Задачи оперативного управления РПП.

Конечной задачей оперативного управления является обеспечение выполнения максимально­го числа заявок на производство ремонтно-профилактических работ при имеющихся трудовых и материальных ресурсах.

Оперативно-производственное управление ТО и Р автомобилей в рамках системы централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами осуществляется персоналом отдела (группы) оперативного управления. На малых АТП с этой целью создается производственно-диспетчерская служба, контролирующая и регулирующая ход производственной деятельности.

Для принятия решений по вопросам оперативно-производственного планирования необходимо наличие следующей информации:

- на каких специализированных постах и участках обслуживания должны выполняться работы, записанные в заявке на ТО и Р;

- какова технологическая последовательность и плановое время выполнения этих работ на каждом из постов и участков.

Под "плановым" понимается время, которое следует предоставить для выполнения заявленных работ на постах с учетом возможных потерь по различным организационным причинам, обусловленным текущим состоянием технической службы. Это время может существенно отличаться от "нормативного", соответствующего нормативной трудоемкости работ.

Для принятия оперативных решений по выполнению перечня заявок на обслуживание и ремонт производственно-диспетчерская служба систематизирует имеющуюся информацию, преобразуя ее в технологическую и диспетчерскую характеристики заявок с привлечением техников-операторов.

Технологическую характеристику образуют порядок и особенности выполнения операций в увязке с имеющейся производственно-технической базой, диспетчерскую – временные затраты на выполнение работ в увязке с "возрастом" автомобилей и текущими условиями функционирования технической службы АТП.

Схема формирования технологической и диспетчерской характеристик заявок (требований) на ремонт представлена на рис. 2.3.

Оперативное планирование планового технического обслуживания осуществляется на основе диагностирования, в результате которого определяется возможность совмещения операций текущего ремонта с операциями обслуживания по принятой на АТП технологии.

Превышение объемом ремонтных работ 20%-ного уровня в сравнении с объемом работ обслуживания сопровождается решением о направлении автомобиля в зону ремонта до постановки в очередь на обслуживание.

Наиболее сложной является задача выработки стратегии постановки в очередь на крупных АТП, где ТО и Р автомобилей производятся на поточных линиях.

В этом случае постановка задачи опирается на следующие положения в соответствии с понятиями теории массового обслуживания:




- техническая служба АТП представляется многоканальной сис­темой обслуживания, включающей несколько линий (каналов) ТО и Р;

- любой автомобиль, поступающий в систему обслуживания, рас­сматривается как сложная заявка, для выполнения которой требу­ется использование нескольких каналов;

- обобщающим признаком каждой заявки являются ее диспет­черская и технологическая характеристики;

- учету подлежат все автомобили, находящиеся в системе обслу­живания, а также автомобили, поступление которых в систему пре­дусмотрено календарным планом.

Выработка стратегии должна быть закончена до начала первой, а при необходимости и второй смен.

Критерием эффективности выбора одного из альтернативных вариантов стратегии является наибольшее количество автомоби­лей, обслуженных за плановый период (1-2 смены).

С учетом этих положений решение задачи выработки стратегии постановки в очередь может быть осуществлено с использова­нием следующей модели.


8238435070469728.html
8238468513650390.html
    PR.RU™